вторник, 23 декабря, 2025
Новогодние праздники — время волшебства, ожидания и, конечно же, подарков. В преддверии самого долгожданного праздника года сервис SuperJob провел исследование, чтобы выяснить, как барнаульцы относятся к традиции дарить и получать презенты. Результаты оказались интересными и показали, что для большинства горожан процесс обмена подарками приносит двойную радость.
Согласно данным опроса, 52% барнаульцев признались, что испытывают одинаковое удовольствие как от вручения подарков, так и от их получения. Это говорит о гармоничном восприятии праздничной традиции, где важен как сам акт дарения, так и внимание, проявленное к себе.
Однако, есть и те, кто склоняется к одной из сторон. 23% горожан в большей степени любят дарить, наслаждаясь процессом выбора и предвкушая радость получателя. В то же время, 11% предпочитают роль того, кто принимает подарки, ценя внимание и заботу, выраженные через презенты.
Не обошлось и без тех, кто относится к подаркам с прохладцей. 9% респондентов в принципе не любят связанные с подарками традиции. Примечательно, что среди этой группы "ворчунов" больше мужчин — 10%, по сравнению с 7% женщин.
Исследование также выявило интересные гендерные различия. Женщины чаще мужчин отмечают, что получают одинаковое удовольствие от процесса, независимо от того, вручают они подарок или принимают его — 56% против 47% у мужчин.
Возраст также играет свою роль. Молодежь до 35 лет демонстрирует наибольшую вовлеченность в процесс обмена подарками: двое из трех ценят как дарение, так и получение. С возрастом же наблюдается тенденция к увеличению доли тех, кто больше любит только дарить подарки — 29% среди респондентов старше 45 лет.
Финансовый аспект также нашел отражение в результатах. Среди горожан с зарплатой от 150 тысяч рублей больше тех, кто любит только дарить, и меньше тех, кто предпочитает только принимать подарки, по сравнению с опрошенными с более низким уровнем дохода.
И, конечно же, дети — главный стимул для дарения. Больше всего тех, кого искренне радует процесс преподнесения подарков, — среди респондентов с детьми (32%).