17

Барнаул

Ученые выяснили, как много пластика съедает каждый человек

ИА Атмосфера
  • 7 октября, 2019
Этот анализ раскрыл несколько интересных факторов

Москва, 7 октября - Атмосфера. Канадские экологи выяснили, что люди в среднем вдыхают, выпивают или проглатывают свыше 75 тысяч микрочастиц пластика каждый год, попадающих в организм вместе с морской рыбой, другими продуктами питания или бутилированной водой, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал ES&T.

"Самый простой способ избежать накопления пластика в организме – перестать пить воду из пластиковых бутылок. С другой стороны, подобные меры просто не могут остановить рост числа полимерных частиц в экосистемах. Они скоро будут фактически во всех продуктах. Похоже, что единственный способ это остановить – начать производить меньше пластика", – пишут ученые.

Сегодня на свалки Земли каждый год попадает примерно 300 миллионов тонн пластикового мусора, большая часть которого не разлагается почвенными микробами и остается почти в нетронутом виде на протяжении десятков и даже сотен лет. Когда этот мусор попадает в мировой океан, он сбивается в огромные кучи, подобные так называемому "большому мусорному пятну" в Тихом океане.

По этой причине последние 50-70 лет океанологи часто в шутку называют "пластиковым периодом" из-за огромного количества микрофрагментов полимеров в водах мирового океана. Как показывают наблюдения ученых, опубликованные в 2014 году, эти частицы долго не задерживаются в воде и, по всей видимости, съедаются рыбами и морскими животными, и поэтому представляют угрозу для экологии и здоровья человека.

Киран Кокс из университета Виктории (Канада) и его коллеги сделали следующий логический шаг – они попытались оценить то, как много подобных частиц проникает в организм человека, живущего в типичной стране первого мира.

Для этого ученые проанализировали все научные работы, посвященные оценкам концентрации пластика в морской и речной рыбе, а также в тканях других представителей фауны и флоры, чьим мясом, плодами или семенами питается человек. Дополнительно ученые проанализировали типичную диету современных американцев и попытались найти в ней другие потенциальные источники полимерных частиц.

Этот анализ раскрыл несколько интересных факторов. Во-первых, ученые обнаружили, что жители США и других развитых стран проглатывают и выпивают огромное число пластиковых фрагментов, от 40 до 60 тысяч микрочастиц пластика. Львиная доля из них приходится на три типа продуктов – морскую живность, бутилированную воду и сахар.

Вдобавок, анализ последних публикаций показал, что сопоставимое число полимерных микрогранул и волокон попадает в организм людей и животных вместе с воздухом. Если учитывать этот источник, жители США в среднем вдыхают, проглатывают и выпивают от 75 до 120 тысяч частиц пластика каждый год.

Подобные оценки, как отмечают ученые, на несколько порядков выше, чем показывали прошлые попытки оценить размеры "пластикового рациона" человечества. Пока не понятно, к каким именно последствиям приводит их попадание в пищеварительную систему и легкие. Кокс и его коллеги надеются, что открытие побудит другие научные группы детально изучить их влияние на организм и потенциальные канцерогенные и токсичные качества.

Новости партнеров

Комментарии

Мирон Петрович Матвеев
Скоро еду будем печатать на 3д принтерах [url=https://yapi3dprint.in.ua/][video]https://yapi3dprint.in.ua/[/url], еще больше пластика будет к сожалению...

Восстановлен социально-значимый маршрут между Бийском и Быстроистокским районом

Жители сел Алтайского края пожаловались главе СК Бастрыкину на отсутствие транспорта

Власти Барнаула заявили о стабилизации ситуации с топливом

В Алтайском крае увеличился экспорт подсолнечного масла в Китай

Депутат Госдумы Сардана Авксентьева выступила на ЖКХ-форуме "Новых людей" в Алтайском крае

Банк России выпустил памятную монету с изображением Барнаула

Алтайский суд арестовал активы свинокомплекса "МитПром"

В "Изумрудном" парке в Барнауле вандалы сломали более 50 молодых деревьев

В Барнауле у 61-летнего мужчины нашли семь килограммов марихуаны, ружье и порох

Главный корпус АГМУ готовы отремонтировать за 3,1 млн рублей

Пожилая женщина пострадала при возгорании квартиры в Славгороде

В Барнауле обсудили возможность внедрения виртуальной транспортной карты

В Алтайском крае пресекли ввоз более 19 тонн свежемороженой рыбы из Казахстана

Три четверти алтайских водителей признались, что их раздражают медленные автомобилисты

Деловой гороскоп на 14 августа: космические советы для успешного бизнеса

Житель Хабарского района отсудил у работодателя более 100 тысяч рублей

В Барнауле пройдет молодежный фестиваль с призовым грантом до 700 тысяч рублей

В алтайском поселке ввели комендантский час из-за медведей

Алтайский Марс попал в десятку удивительных природных мест России. Фото

В Барнауле задержали студента, сломавшего арт-объект

Экс-директор алтайской транспортной компании виновен в махинациях с налогами — СК

Алтайский Россельхознадзор пресек незаконную перевозку крупного рогатого скота

Застройщики Барнаула начали экономить на площадях общего пользования из-за падения спроса

Сына бывшего алтайского сенатора задержали по подозрению в убийстве

Владимир Путин наградил Орденом Дружбы вице-губернатора Алтайского края

Архив