Охота на популярные молочные бренды началась в России
Российские молочники могут лишиться своих брендов из-за изменений в Международной классификации товаров и услуг, вступивших в силу 1 января этого года, сообщает РБК-daily.
Суть нововведений в том, что сгущенное молоко, сметана и ряженка теперь относятся к 29-му классу МКТУ, то есть к обработанным товарам. Все это дало возможность поставить под сомнение прежние регистрации прав на товарные знаки этих товаров в категории "молочные продукты".
Прецедентом стало заявление в Роспатент компании "Интеллектуальная собственность – БесПроблем" с просьбой закрепить за ней права на несколько известных молочных брендов, таких как "Веселый молочник" и "Домик в деревне" по Международной классификации товаров и услуг в категориях "сгущенное молоко", "сметана" и "ряженка",
Расторопные представители заявителя уже предложили предприятиям молочной отрасли приобрести у них исключительные права на заявки до 23 января. В противном случае юридическая компания выставит их на открытый аукцион, где выкупить их сможет любой желающий.
В то же время владельцы брендов считают, что оснований для беспокойства нет, поскольку это предложение – не более чем очередная профанация со стороны не совсем добросовестных контор. Алтайские компании-производители поддерживают коллег.
"Никто из крупных компаний не воспринимает эти заявления всерьез. Я считаю, что это обычная спекуляция. Никто не даст им зарегистрировать эти знаки, не настолько абсурдно у нас законодательство. В этой ситуации абсолютно ничего страшного нет, это просто попытка привлечь к себе внимание", – рассказал руководитель одного из предприятий, занимающихся выпуском молочной продукции Валерий Горбатенко.
Кстати, для некоторых региональных производителей эта новость и вовсе оказалась неожиданностью. Так, по словам генерального директора барнаульского молочного предприятия Павла Васильева, в его компании работают квалифицированные юристы, и если бы появился повод для беспокойства, руководство было бы уже в курсе и принимало конкретные меры. А раз информации нет, значит, ничего серьезного не произошло.